Ultcom

Около 8 тысяч жителей Мангистау получили помощь специалистов медицинского поезда

В рамках работы медицинского поезда «Саламатты Қазақстан» в Мангистауской области врачами обследовано 6830 человек, из них 3662 - дети. Медиатором и юристом приняты 1026 различных заявлений граждан.

Сегодня медпоезд находится в Атырауской области и до 17 июня посетит 11 станций. В среднем на одной станции медпоезд пробудет 1-2 дня, где с 09:00 до 18:00 (обеденный перерыв 13:00-14:00) будет оказывать сельчанам первичную медико-санитарную и консультативно-диагностическую помощь. К слову, за первый день работы в городе Кульсары врачи обследовали более 500 граждан. Выездная бригада принимает граждан во всех эвакуационных пунктах, а также в Доме культуры.

Жители станций Турыш, Сам, Сайутес, Узен, Болашак, Жетыбай, Каракия, Шетпе, Устюрт и Опорная Мангистауской области получили необходимую помощь стоматолога, врача общей практики, хирурга, травматолога, уролога, невропатолога, окулиста, отоларинголога, кардиолога, акушера-гинеколога, психолога и педиатра. Также пациенты прошли ЭКГ, УЗИ, флюорографические и лабораторные исследования.

«Спасибо специалистам поезда, в том числе ЛОР-врачу. Ребенок получил травму уха, в результате чего кровотечение не остановилось. После осмотра его состояние улучшилось. Я также прошла диагностику брюшной полости, выписали назначение и сейчас чувствую себя хорошо. От имени жителей отдаленных сел очень благодарны за такую своевременную помощь», – поделилась жительницы Шетпе Зарина Ельмуратова.

«В последние 3-4 года был депрессии, был в поиске лечения. После беседы с психологом, мне стало намного лучше, научился как бороться с недугом. Появилось большое желание жить и творить. Большое спасибо», – отметил один из жителей станции Жетыбай.

Благодаря медиатору решены социальные вопросы на общую сумму 13 миллионов тенге и направлены соответствующие обращения заявителей в банки, суд, государственные органы.

Социальный проект реализуется при партнерстве Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК, от имени группы компаний АО «Самрук-Қазына» фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» и Министерства здравоохранения РК.

«Зачастую в отделенных селах отсутствуют поликлиники и для граждан тяжело добираться до районного центра. При этом ситуация осложнилась из-за паводков, возникших в некоторых регионах. Работа медицинского поезда дает возможность детям и взрослым обследоваться и получить консультации всех специалистов. Поезд оснащен самым современным оборудованием, в том числе предусмотрено оборудование для проведения небольших операций», – рассказала генеральный директор фонда «Samruk-Kazyna Trust», член Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК Альфия Адиева.

Напомним, медицинский поезд «Саламатты Қазақстан», стартовавший из Астаны 1 мая посетит 140 отдаленных сел, где окажет медико-социальную помощь гражданам. Проект начал работу с западных регионов. В составе народного проекта более 40 специалистов.

При необходимости специалистами будут проведены мини-операции и выданы направления на плановое лечение. Медиаторы и юристы предоставят консультации населению по таким важным вопросам, как внесудебное разрешение споров, а также ответят на вопросы граждан о получении пенсий, пособий, социальных выплат и адресной социальной помощи.

Среди специалистов имется терапевт, хирург, педиатр, психолог, невропатолог, специалист ультразвуковой диагностики, врач общей практики, рентгенолог, кардиолог, стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, онколог-маммолог, гинеколог и уролог. При необходимости специалистами будут проведены мини-операции и выданы направления на плановое лечение. Медиаторы и юристы предоставят консультации населению по таким важным вопросам, как внесудебное разрешение споров, а также ответят на вопросы граждан о получении пенсий, пособий, социальных выплат и адресной социальной помощи.

Расписание движения поезда и подробная информация на сайтах sk-trust.kz, medpoezd.kz и на страницах в социальных сетях проекта.